Характеристика класса
В классе обучается 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков.
5 класс - общеобразовательный
класс. Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Участвуют в различных
видах исследовательской деятельности по учебным предметам. Не склонны принимать
на веру «официальные решения» без критического исследования, необходимы доводы
и доказательства.
Цели урока
Образовательная
Ø
организовать деятельность учащихся на повторение и применение знаний
учащихся по темам: Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
Развивающая
Ø
способствовать развитию у учащихся познавательной активности на уроке математики
Ø
создать условия для
развития у учащихся навыков анализа и систематизации знаний;
Ø
помочь учащимся осознать
ценность совместной деятельности.
Воспитательная
Ø
способствовать
воспитанию у учащихся организованности и
умения работать в группе;
Ø
уважительное отношение к родному языку, к родному краю.
Планирование урока.
Форма урока:
Урок-путешествие
Тип урока:
Обобщающий
систематизирующий
Место урока в теме:
-Заключительный урок по теме «Деление
десятичных дробей»
Отбор содержания учебного материала
На уроке повторим правило деления десятичных дробей, систематизируем
знания по теме действия с десятичными дробями.
Определение межпредметных связей
В содержании материала урока прослеживается тесная связь истории, географии.
Связь с ранее изученным материалом
Определяется местом урока в изучаемой теме,
то есть, связан со всеми предыдущими уроками
Выбор средств обучения
Для реализации поставленных целей на уроке использованы; видеопроектор, «банки устного счёта», подготовленные
учащимися, раздаточный и дидактический материалы.
Методы обучения
На уроке использованы словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, проблемно – развивающий, и исследование фундаментальных
образовательных объектов.
С целью усиления познавательной активности учащихся использована нестандартная форма урока – Урок - путешествие.
Форма организации учебной деятельности учащихся
Коллективная и индивидуальная работа.
Контроль учителя с элементами самоконтроля и
взаимоконтроля.
Подготовка к уроку учащихся
Выполнение домашнего задания.
Банк устного счёта. Повторить теоретический
материал.
Задачи
Ø
установить правильность,
полноту, осознанность выполнения домашнего задания и актуализировать
субъективный опыт учащихся по теме «Деление и умножение десятичных дробей»
Ø
установить правильность
и осознанность и обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний по теме «Умножение
и деление десятичных дробей»;
Ø
способствовать развитию
коммуникативных качеств учащихся в ходе выступления.
Оборудование
Видеопроектор, экран, дидактические
материалы.
Структура
урока.
1 этап:
§
организационный
момент; (1 мин) 10.20
§
проверка
домашнего задания; самопроверка (3
мин) 10.21-10.24 (4)
2 этап
§
актуализации
знаний; разминка устный счёт взаимопроверка(4
мин) 10.25-10.28 (8)
3 этап Решение задач
§
решение
примеров на деление самопроверка 7 мин (15)
§
Сообщение
о Волге (национальный компонент) 1 мин (16)
§
1
Уравнение у доски (3 мин) (19 мин)
§
физминутка; (1 мин) (20)
национальный компонент
§
решение задач у доски
(10 мин). (30)
4 этап
Самостоятельная работа (7 мин) (37)
§
подведение
итогов; (1 мин)
§
домашнее
задание; (1 мин) 9.59 (39)
5 этап
§
рефлексия.
(1 мин) (40)
Ход урока
§
1 этап Организационный момент. Проверка домашнего задания (Начало урока
задаёт тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает
эмоциональную сферу личности. Самостоятельная работа учащихся и самооценка
готовности к уроку) (6 мин)
Организационный момент;
(1 мин)
Проверка домашнего
задания; (3 мин)
Мы сегодня совершим небольшое путешествие по пути домой, Нам необходимо будет найти наше положение из космоса. Решая разные дробные задачи.ъ
Начнём с того, насколько мы готовы к уроку. То есть проверим домашнее задание. Критерий оценки. Одна – три ошибки
1460
Решение:
|
Масса 1 дм3 |
Объём |
Масса
детали |
1 д. |
? |
3,5 дм3 |
|
2 д. |
? |
? |
|
1) 27,3:3,5 = 7,8(кг в 1 дм3)
2) 10,92: 7,8 = 1,4 (дм3)
Ответ: Объём второй детали равен 1,4 дм3
1462. Решите уравнение
а) 2,136 : (1,9 – х) = 7,12
1,9 – х = 2,136 : 7,12
1,9 – х = 0,3
х = 1,9 - 0,3
х = 1,6
б) 4,2 * (0,8 + х) = 8,82
0,8 + х = 8,82 : 4,2
0,8 + х = 2,1
х = 2,1 – 0,8
х = 1,3
в) 0,2t + 1,7t – 0,54 = 0,22
1,9t – 0,54 = 0,22
1,9t = 0,22 + 0,54
1,9t = 0,76
t = 0,76: 1,9
t = 0,4
1465
б) 4,36: (3,15 + 2,3) + ( 0,792 – 0,78) * 350 =27,962
1) + 3)0,792-0,780=0,012
4)0,012*350= 4,2
5) 23,762 + 4,2 = 27,962
2
х |
4,36 |
5,45 |
|
2180 |
|
17440 |
|
218000 |
|
23,7620 |
в) (3,91: 2,3 * 5,4 – 4,03) * 2,4 = 12,36
3,91/2,3 = 1,7
1,7*5,4 = 9,18
9,18 – 4,03 = 5,15
5,15*2,4 = 12,36
2 этап
Разминка
(актуализировать знания,
подготовить учащихся к вычислительным действиям с десятичными дробями. Метод взаимоопрос,
парная работа)
§
актуализации
знаний;
§
разминка(2 мин)
Разминка банк 4 мин (в парах)
№ 1439 1 вар, 1387 2 вар, 1333 резерв
Примеры
1)
2,24:0,7
0,32 – В 3,2 – И 32 - Д
2)
365,4:8,4
43,5 – Д 435 – У 4,35 - И
3)
97,6: 0,32
3,05 – С 30,5 – Т 305 – Е
4) 67,394:0,1
673,94 – Л 67,394 – П 6,7394 – М
5) 86,1:0,42
2,5 – А 205 – ь 20,5 – Р
А
теперь каждый себя проверит: Если всё правильно решили, то у вас должно было
получиться слово. Это слово Идель. Татарское название великой реки. Её
протяжённость 3900 км. На берегу Волги издревле жили татары и воспевали её
красоту
Әхмет
Исхак
...Эх, Идел суы – туган су,
Ярларына тулган су,
Рәхәт биреп
йөрәкләргә,
Җәелеп
ага торган су....
Теперь приступим к более сложным умственным упражнениям . Внимание на доску. Там у нас
написано уравнение сейчас мы его попытаемся решить.
Уравнение у доски:
Динамическая пауза
Сегодня
мы на уроке
повторим все действия с десятичными дробями
3 этап Решение задач
Лодочная база на Волге находится в 34,3 км от Саратова
вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до Саратова добраться лодочник от базы должен плыть на
лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.
Река Волга в низовье образует 4 рукава.
Первый рукав имеет длину 4,35
км, второй – в 1,5 раза длиннее первого,
третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего.
Найдите общую длину рукавов Волги в низовье
Самостоятельная
работа
Решите
уравнения
5,04 :
(104,2 – х) = 1,2
1,2х +
4,5х – 0,7 = 1,01
6,72:(203,2
– х) = 2,1
1,3х +
3,8х – 0,03 = 2,01
Решите
задачи
Масса
портфеля с книгами равна 6,2 кг, а масса пустого портфеля в 14,5 раза меньше
массы книг. Какова масса книг?
Масса
корзины с грушами равна 11,4 кг, а масса
груш в 8,5 раза больше массы пустой корзины. Какова масса груш?
4 этап. Подведение
итогов Рефлексия (Создание целостной
картины о материале. Оценивание работы каждого ученика. Осознание учащимися
своего вклада в урок)
домашнее
задание повторить п. 34-35 учебника.
По
дидактическим материалам с-32 вар Б2
§
домашнее задание;
§
подведение
итогов;
§
рефлексия.
Рефлексивный алгоритм:
«Я» - Как я чувствую себя на уроке, комфортно ли мне, доволен ли я собой?
«Мы» - Комфортно ли было работать в паре?
«Дело» - Достиг ли цели учения, преодолел проблемы.
«Хорошо»
«Не очень хорошо»
«Плохо»
/Ученики на листочках рисуют ответы на рефлексивный алгоритм/