Характеристика класса

В классе обучается  23  человека: 13  девочек и 10 мальчиков.

8 класс  - общеобразовательный класс.  Учащиеся работоспособны, на уроке свободно высказываются, к заданиям подходят творчески. Участвуют в различных видах исследовательской деятельности по учебным предметам. Не склонны принимать на веру «официальные решения» без критического исследования, необходимы доводы и доказательства.

Цели урока

Образовательная

Ø      организовать деятельность учащихся на повторение и применение знаний учащихся по темам: Тепловые двигатели, КПД теплового двигателя, экологические проблемы тепловых двигателей

Развивающая

Ø      способствовать развитию у учащихся познавательной активности на уроке физики,  творческого подхода к оформлению работ;

Ø      создать условия для развития у учащихся навыков анализа и систематизации знаний;

Ø      помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитательная

Ø      способствовать воспитанию у учащихся организованности и умения работать в группе;

Ø      бережного отношения к природе.

Планирование урока.

Форма урока:

Урок-путешествие

 Тип урока:

Обобщающий систематизирующий

Место урока в теме:

-Заключительный урок по  теме «Тепловые явления»

Отбор содержания учебного материала

На уроке повторим принципы действия тепловых двигателей, КПД тепловых двигателей, систематизируем знания по теме Тепловые двигатели.

Определение межпредметных связей

В содержании материала урока прослеживается тесная связь экологии, истории и химии.

Связь с ранее изученным материалом

Определяется местом урока в изучаемой теме, то есть, связан со всеми предыдущими уроками

Выбор средств обучения

Для реализации поставленных целей на уроке использованы видеопроектор, рефераты, подготовленные учащимися, раздаточный и дидактический материалы.

Методы обучения

На уроке использованы словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, проблемно – развивающий, и исследование фундаментальных образовательных  объектов.

С целью усиления познавательной активности учащихся использована нестандартная форма урока – Урок - путешествие.

Форма организации учебной деятельности учащихся

Коллективная и индивидуальная работа.

Контроль учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля.

Подготовка к уроку учащихся

Подготовить сообщения по ранее написанным рефератам. Повторить  теоретический материал. Ответить на вопросы

Задачи

Ø      установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания и актуализировать субъективный опыт учащихся по теме «Тепловые двигатели»

Ø      установить правильность и осознанность и обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний по теме «Экология и тепловые двигатели;

Ø      способствовать  развитию коммуникативных качеств учащихся в ходе выступления.

Оборудование

Видиопректор, экран, дидактические материалы.

 Структура урока.

1 этап:

§         организационный момент; (1 мин) 9.26

§         проверка домашнего задания; самопроверка (3 мин) 9.29 (4)

2 этап

§         актуализации знаний; разминка(2 мин) 9.31 (6)

§         постановка проблемы; (2 мин) 9.33 (8)

3 этап

§         выступление учащихся, заполнение таблицы; (11 мин) 9 .44 (19)

§         физминутка; (1 мин) 9.45 (20) национальный компонент

§         продолжение выступлений учащихся и  заполнения таблицы (13 мин) 9.50.(30)

4 этап

§         подведение итогов; (4 мин) 9.57 (37)

§         домашнее  задание; (2 мин) 9.59 (39)

5 этап

§         рефлексия. (1 мин) (40)

Ход урока

 

§         1 этап Организационный момент. Проверка домашнего задания (Начало урока задаёт тон учебного занятия, настраивает на творческую деятельность, включает эмоциональную сферу личности. Самостоятельная работа учащихся и самооценка готовности к уроку) (6 мин)

Организационный момент; (1 мин)

Проверка домашнего задания; (3 мин)

На партах у вас находятся листочки с началом предложений, вам необходимо их закончить.

1. Что такое тепловой двигатель?

·        Тепловой двигатель – устройство, преобразующее внутреннюю энергию в механическую

2. Какое принципиальное устройство теплового двигателя

·        Нагреватель (Химическая реакция горения топлива)

·        Рабочее тело (газ или пар)

·        Холодильник (среда, куда отдаётся остатки тепла – окружающая среда)

3. Какие типы тепловых двигателей вы знаете?

·        Паровая машина

·        Двигатели внутреннего сгорания

·        Паровая турбина

·        Газовая турбина

·        Реактивный двигатель

4. Что такое КПД двигателя и как оно рассчитывается?

·        КПД – это коэффициент полезного действия – характеристика экономичности двигателя. Оно равно отношению полезной (механической) работы к энергии полученному от нагревателя)

5. Что является холодильником для тепловых двигателей?

Теперь проверим, насколько правильно вы ответили на вопросы

Каждый выставляет себе оценку в листе контроля в графе самоконтроль

Критерии оценки:

Без ошибок 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

2 этап Разминка

 (актуализировать знания, подготовить учащихся к критическому восприятию докладов. Метод Фронтальный опрос)

§         актуализации знаний;

§          разминка(2 мин)

1. Что является рабочим телом в шарике?

2.  Используя тепловой двигатель, подняли груз в 1 тонну на высоту
2,7 м. При этом сожгли 0.1 кг угля. Можно ли двигатель считать экономичным.
 
q угля = 27 000 000 Дж/кг.

 

§         Постановка проблемы;

Сегодня мы на уроке должны понять роль каждого типа теплового двигателя для человека

Ответить для себя: Нужны ли человечеству тепловые двигатели и какова их судьба в дальнейшем.

Мы сегодня будем путешествовать по миру тепловых двигателей.

У каждого из вас на парте табличка. Но она заполнена неправильно. В нём избыток данных по каждому двигателю. Вам придётся в ходе урока вычёркивать лишние данные и в конце урока мы получим таблицу с достоинствами, недостатками и областью применения каждого двигателя.

3 этап (Систематизация знаний. Вычленение главного из множества фактов. Исключение лишнего. Метод эвристическая беседа. Форма работы - групповая работа с докладами.)

1 путешествие к паровому двигателю.

выступление гидов по паровой машине (3 мин)

Историческая справка

2 путешествие -  к двигателям внутреннего сгорания

выступление гидов по двигателям внутреннего сгорания (3 мин)

3 путешествие – к паровой турбине

выступление  гидов по паровой турбине

§         выступление учащихся, заполнение таблицы;

историческая справка

§         физминутка; На татарском языке (1 мин)

4 путешествие к газовой турбине (3 мин)

выступление гидов по газовой турбине

5 путешествие к реактивному двигателю (3 мин)

 

4 этап. Подведение итогов Рефлексия (Создание целостной картины о материале. Оценивание работы каждого ученика. Осознание учащимися своего вклада в урок)

 по выступлениям пути решения экологических проблем 5 мин

Высвечивается табличка с итогами по рефератам

домашнее задание повторить п. 47-48 учебника. Ответить на вопрос.

Какова роль тепловых двигателей для человека. Как можно уменьшить

§         продолжение выступлений учащихся и  заполнения таблицы

§         домашнее  задание;

§         подведение итогов;

§         рефлексия.

Рефлексивный алгоритм:

 «Я» - Как я чувствую себя на уроке, комфортно ли мне, доволен ли я собой?

«Мы» - Комфортно ли было работать в паре?

«Дело» - Достиг ли цели учения, преодолел проблемы.

 


«Хорошо»

 


«Не очень хорошо»

 


«Плохо»

 

/Ученики на листочках рисуют ответы на рефлексивный алгоритм/

 

Сайт создан в системе uCoz