Анализ учебно-методической работы школы за 2008-2009 учебный год.
Главная задача российской образовательной
политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения
его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и
реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010
года. Актуальными проблемами в современных условиях для нашего педагогического
коллектива являются проблемы:
1. Личностно-ориентированный подход в обучении и
воспитании учащихся как важнейший фактор повышения качества образования в
условиях модернизации;
2. Освоение нового содержания образования, овладение
педагогами ИКТ;
3. Система работы над творческим, морально-нравственным
развитием личности и забота о здоровье учащихся;
4. Создание условий для осуществления дифференциации и
индивидуализации содержания обучения на старшей ступени и введения профильного
обучения;
5. Совершенствование системы методической работы;
6. Создание системы взаимодействия и сотрудничества
педагогического коллектива школы с семьей, органами общественного управления и
институтами власти.
Данные проблемы являются стратегическими, они
охватывают все направления деятельности педагогического коллектива нашей школы,
на их реализацию направлена Программа развития школы, основной целью которой
является повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Работа педагогического коллектива в 2008-2009 учебном
году была сосредоточена на решение следующих проблем:
·
создание условий
для перехода к гимназическому образованию;
·
овладение всеми
учащимися стандартами образования;
·
продолжение работ
по составлению технологических карт по каждому предмету по всем классам;
·
совершенствование
работы психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формирования
атмосферы комфортности учащихся и учителей в условиях перехода школы к
гимназическому образованию;
Учебный план школы на 2008-2009 учебный год
был составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных
учреждений РФ с включением регионального и школьного компонентов.
Учебные
предметы в плане школы в ходе образовательного процесса позволили качественно
решать задачи по формированию правильной полноценной речи учащихся на татарском
и русском языках, по возрождению, сохранению, развитию и преемственному
наследованию национальной куль туры, традиций, обычаев и языка татарского
народа, по формированию разносторонне развитой личности, способной
адаптироваться в социуме, ориентированной на получение образования в
соответствии со способностями.
Учебный план предусматривал три ступени
образования:
I ступень – 1-4
классы;
II ступень – 5-9 классы;
III ступень – 10-11 классы.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность
между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными
циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика
не превышал предельно допустимого. Учебный план состоял из инвариантной и
вариативной частей. Инвариантная часть представлена предметными областями,
включенными в базисный план. Региональный и школьный компоненты были
распределены на изучение предметов по базисному учебному плану и на изучение
родного (татарского) языка, а также истории и
культуры татарского народа.
Предмет татарского языка и литературы
изучался с 1-го по 11 класс в объеме 32 часов :
I ступень – 10 часов
II ступень – 17 часов
III ступень – 5 часов.
В первом классе изучение татарского языка
осуществлялось на кружковых занятиях и 1 час был выделен во втором полугодии из
федерального компонента в соответствии с письмом Департамента образования
Ульяновской области.
Изучение культуры татарского народа велось
отдельными модулями в курсах история России, изобразительное искусство, музыка,
мировая художественная культура. В старших классах изучалась
история татарского народа.
Образовательная программа и учебный план
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового
образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для
достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном
занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение
указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой
ступени обучения.
В 2008-2009 учебном году школа работала в
режиме 5-дневной недели в начальной школе и 6-дневной недели в средней и
старшей школе. Занималось 11 классов, в которых на конец учебного года
обучались 241 учащихся, из них 4 ученика обучались индивидуально.
Таблица
№1
Общие сведения
класс |
Кол-во учеников на конец
учебного года |
Переведено |
Девочек |
Мальчиков |
Изучают английский язык |
1 |
25 |
25 |
11 |
14 |
25 |
2 |
29 |
29 |
11 |
18 |
29 |
3 |
24 |
24 |
13 |
11 |
24 |
4 |
27 |
27 |
14 |
13 |
27 |
5 |
21 |
21 |
12 |
9 |
21 |
6 |
23 |
23 |
13 |
10 |
23 |
7 |
24 |
24 |
17 |
7 |
24 |
8 |
20 |
20 |
10 |
10 |
20 |
9 |
24 |
24 |
14 |
10 |
24 |
10 |
13 |
13 |
1 |
12 |
13 |
11 |
11 |
11 |
8 |
3 |
11 |
Итого |
241 |
241 |
124 |
117 |
241 |
Как
видно из таблицы и диаграммы, количество девочек превышает количество
мальчиков
Количество учащихся школы за пять лет
работы значительно выросло
Параметры
статистики |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
|||||
нач. |
кон |
нач |
кон. |
нач. |
кон |
нач |
кон |
нач |
кон |
|
|
1.Обучалось
1.1.
В начальной школе 1.2.
Основной 1.3.Средней |
39 68 11 |
48 82 10 |
72 97 21 |
74 100 22 |
90 105 29 |
89 106 28 |
98 116 27 |
99 118 27 |
104 113 25 |
105 113 24 |
|
ИТОГО |
118 |
140 |
190 |
196 |
224 |
223 |
241 |
244 |
241 |
241 |
|
2.
Отсев 2.1.Из
начальной школы 2.2.Из
основной школы 2.3.Из
средней школы |
- 7 2 |
4 8 10(выпуск) |
5 3 1+(12
вып) |
- 2 1+
(16 выпуск) |
- 4 1 + (11 выпуск) |
|
|||||
3.Не
получили аттестат 3.1.Об
основном образовании 3.2.О
среднем образовании |
_ |
_ |
_ |
- |
- |
||||||
4.
Оставлены на повторный курс обучения 4.1.
В начальной школе 4.2.
В основной 4.3.
В средней |
_ |
_ |
_ |
- |
- |
||||||
5.
Закончили школу с аттестатом особого образца. 6.
С золотой медалью 7.
С серебряной медалью 8.
Количество призеров городских туров олимпиад 9.
Количество призеров областных туров олимпиад. 10.
Количество призёров всерос-сийских туров олимпиад |
_ _ _ 3 1 |
2 (9 класс) _ _ 6 3 |
1 _ 1 4 3 |
1 4 3 1 |
3 1 9 5 1 |
|
В
течение двух последних лет количество учащихся не изменилось. Основная причина отсева – отдалённое местожительство
учащихся и высокая оплата за проезд в городском транспорте.
В школе имеются ученики, обучающиеся по
индивидуальным учебным планам. Учителями-предметниками составляются
тематические планы на основе государственных программ, согласно которым, каждый
из этих учеников получает необходимые знания. К окончанию учебного года все
программы выполнены, отставаний нет .
Таблица
№2
Обучение на дому
Учебный
год |
Всего
детей |
%
к общему числу учащихся |
2004-2005 |
.:1)
Филиппов И.(6 класс) 2) Исхаков И. (2 класс) 3) Тугиева Алсу (8 класс) (2 полугодие) |
2% |
2005-2006 |
1)
Филиппов И. (7 класс) 2)
Гатауллова А. ( 6 класс) 3)
Хаметшина Э. (2 класс) |
1,6% |
2006-2007 |
1)
Филлиппов И. (8 класс) 2)
Гатауллова А.(7 класс) 3)
Хаметшина Э.(3 класс) 4)Галиуллин
А.(1 класс) |
1,7% |
2007-2008 |
1)Филиппов
И. (9 класс) 2)Гатауллова
А.(8 класс) 3)Хафизов
Т.( 1 класс) 4)
Хабибуллин Т.(6 класс)- 3 месяца |
1,6% |
2008-2009 |
1)Филиппов
И. (10 класс) 2)Гатауллова
А.(9 класс) 3)Хафизов
Т.( 2 класс) 4)Габайдуллов
Ленар (1 класс) |
1,7
% |
Формы
организации учебного процесса в прошедшем учебном году.
·
уроки
(классно-урочная форма);
·
лекции, семинары,
практикум (лекционно-зачетная форма);
·
надомное обучение
больных детей;
·
консультации;
·
олимпиады,
конкурсы;
·
предметные
недели;
·
открытые уроки.
Учебный план на прошедший учебный год в
основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на
дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс,
программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Стандартом образования
овладели 240 учеников (99,5 %). Ученик 4 класса Валитов Владислав по итогам
года имеет две неудовлетворительные отметки (по русскому языку и математике). Городская ПМПК рекомендовала
Валитову В. Обучение в классе VII вида.
Вариативные часы в начальном, среднем и
старшем звене используются для изучения татарского языка и татарской
литературы.
Наиболее успешной была работа учителей
татарского языка и литературы, русского языка и литературы, чьи ученики заняли
призовые 1-е,2-е и 3-е места в городских и областных предметных олимпиадах, а
также 1 место по татарской литературе и 2-е место по татарскому языку во
всероссийском туре олимпиад в г. Казани (Сиразева Зиля 11 класс). Сиразева Зиля
по результатам олимпиады имеет право на зачисление в число студентов факультета
татарской филологии в Казанский государственный гуманитарно-педагогический
институт.
Основными элементами контроля
учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
·
выполнение
всеобуча;
·
состояние
преподавания отдельных предметов;
·
качество ЗУН
учащихся;
·
качество ведения
школьной документации;
·
выполнение
учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
·
подготовка и
проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
·
подготовка
выпускников к сдаче ЕГЭ;
·
выполнение
решений педагогических советов и совещаний.
Таблица
№3
Качество усвоения программ.
классы |
количество учащихся |
в том числе |
количество неуспевающих
учащихся |
качество обучения (%) |
успеваемость (%) |
|
на «4» и «5» |
на «5» |
|||||
1 |
25 |
Не аттест. |
Не аттест. |
|
|
|
2 |
29 |
Не аттест. |
Не аттест. |
|
|
|
3 |
24 |
15 |
Нет |
|
62,5 |
100 |
4 |
27 |
10 |
3 |
1 |
48,2 |
96,3 |
5 |
21 |
7 |
2 |
|
42,8 |
100 |
6 |
23 |
15 |
6 |
|
91,3 |
100 |
7 |
24 |
4 |
3 |
|
29,2 |
100 |
8 |
20 |
6 |
Нет |
|
30 |
100 |
9 |
24 |
2 |
3 |
|
20,8 |
100 |
10 |
13 |
6 |
Нет |
|
46,2 |
100 |
11 |
11 |
7 |
Нет |
|
63,6 |
100 |
Итого |
241 |
72 |
17 |
|
47,6 |
99,5 |
Данные
диаграммы объясняются тем, что с
возрастом у учащихся снижается мотивация, стремление к учебе, а педагогическим
коллективом слабо решаются проблемы осуществления принципа преемственности в
обучении и недостаточно оказывается внимание детям, которые только по 1-2
предметам имеют оценку «3» , а такие учащиеся
являются резервом в улучшении вышеуказанных показателей.
По сравнению с прошлым годом качество знаний
учащихся снизилось на
6 %.
Причина такого снижения кроется в том, что у многих учащихся 6-8 классов
понизился интерес к обучению. Психолог объясняет это возрастными особенностями
учащихся. Педагогический коллектив делает со своей стороны всё возможное для
повышения качества образования учащихся. Организована работа предметных кружков
(кружок русского языка и кружок математики в 7-11 классах), а также ведется
работа по оказанию дополнительных платных услуг по предметам, на выбор
учащихся.
Таблица №5
Сводная таблица результатов обученности
за период 2004-2008 учебных годов.
Выводы:
·
Качество
обученности снизилось на 1-й и 2-й ступенях обучения, и выросло по сравнению с
прошлым годом на 3-й ступени.
Качество,
эффективность образования, полученного выпускниками школы, более объективно
характеризуется результатами экзаменов и ЕГЭ.
Результаты
итоговой аттестации выпускников 9 класса
№ |
Наименован ие предметов |
Выпускников по списку на конец года |
Допущено |
Сдавало |
Отметки |
% качества знаний |
Выпущены |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
С аттестатом обосновном общем образовании |
С аттестатом
особого образца |
||||||
1 |
Русский язык (изложение) |
24 |
24 |
24 |
8/3 |
12/9 |
4/12 |
- |
83/50 |
21 |
3 |
2 |
Алгебра |
24 |
24 |
24 |
5 |
16 |
3 |
- |
87,5 |
|
|
3 |
Татарский язык (диктант) |
23 |
23 |
23 |
11 |
10 |
2 |
|
91 |
|
|
4 |
Биология |
6 |
6 |
6 |
1 |
5 |
- |
- |
100 |
|
|
5 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100 |
|
|
6 |
Обществознание |
8 |
8 |
8 |
6 |
2 |
- |
- |
100 |
|
|
7 |
География |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
|
|
8 |
История |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
66,6 |
|
|
9 |
Физика |
4 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
- |
75 |
|
|
Среди
аттестатов об основном общем образовании 3 аттестата особого образца. Все девятиклассники планируют продолжить
учебу в 10 классе нашей школы.
Среднюю школу закончили 11 выпускников, среди
которых одна ученица –Гильметдинова Лилия – серебряная медалистка.
Результаты итоговой аттестации
выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
№ |
Наименование предметов |
Выпускников
по списку на конец года |
Допущено
|
Сдавало
|
Количество
баллов (среднее по школе) |
Количество
баллов (среднее по городу Димитровграду) |
|
Выпущены |
||||||||||||||||||||
С
аттестатом о среднем общем образовании |
Из
них особого образца |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Русский язык |
11 |
11 |
11 |
62,5 |
59,3 |
55,78 |
10 |
1 |
|||||||||||||||||||
2 |
Математика |
11 |
11 |
11 |
53,45 |
45,9 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
3 |
Химия |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
4 |
Физика |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
5 |
Биология |
4 |
4 |
4 |
63,5 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
6 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
47 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
7 |
История |
8 |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
8 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
1 |
63 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
9 |
Обществоведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты ЕГЭ показали, что
подготовка выпускников к новой форме сдачи экзамена в школе выше среднего городского
уровня: по математике на 7,55 баллов, по русскому языку на 3,2 баллов. Все
выпускники школы успешно сдали и предметы
по выбору.
Большое влияние на качество знаний оказывает
здоровье учащихся. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может
сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. В школе создаются
условия по охране и укреплению здоровья детей, осуществляется диагностика,
организовано горячее питание, проводится работа по развитию физкультуры и
спорта, осуществляется привитие навыков здорового образа жизни и контроль за
соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной
нагрузки и профилактика утомления учащихся.
Все вышеперечисленные вопросы анализировались
администрацией, выносились на обсуждение коллектива, но сделать вывод, что
достигнуты только положительные результаты, не предоставляется возможным, т.к.
отмечается несистемность в данной работе по всем направлениям
здоровьесберегающей деятельности.
Результаты углубленного медицинского осмотра учащихся
школы в сравнении за два последних года можно представить в таблице:
|
|
2006-2007
уч.год |
2007-2008
уч.год |
||||
№п/п |
Заболевания |
1-4 кл. |
5-9 кл |
10-11 кл. |
1-4 кл. |
5-9 кл |
10-11 кл. |
1 |
Миопия |
6 |
14 |
11 |
7 |
14 |
6 |
2 |
Нарушение осанки |
7 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Сколиоз |
3 |
8 |
5 |
3 |
9 |
4 |
4 |
Заболевания нервной системы |
8 |
5 |
1 |
8 |
6 |
0 |
5 |
Заболевание дыхательной системы |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
0 |
6 |
«Д» |
19 |
16 |
2 |
19 |
17 |
0 |
7 |
Заболевание ЖКТ |
4 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
8 |
Заболевания мочеполовой системы |
3 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Анализ результатов данной таблицы позволяет сделать
определенные выводы: количество больных детей уменьшается В связи с этим
необходимо продолжить работу учителей по установлению доброжелательных
отношений с учащимися и усилить контроль классных руководителей за семьями
своих учеников, соблюдать дозировку домашних заданий, опасаясь перегрузки
детей.
Заболевания опорно-двигательного аппарата имеют место
благодаря несоответствию в кабинетах размеров парт росту учащихся и несоблюдению
учащимися правил посадки за партой. В связи с этим учителям необходимо обратить
внимание на подбор мебели в кабинетах, проводить физкультминутки, пропагандировать здоровый
образ жизни.
Для профилактики заболеваний органов зрения также
проводить зарядку для глаз и производить посадку детей за парты в соответствии
с их ростом и согласно предписанию врача.
Мониторинг физического развития детей показал
следующее:
Кол-во детей по ступеням обучения |
Уровень физического развития |
||||||||
среднее |
выше среднего |
ниже среднего |
|||||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
|
2006-2007 уч.год (223) |
56 |
74 |
25 |
26 |
24 |
4 |
8 |
6 |
0 |
2007-2008 уч.год(241) |
62 |
74 |
21 |
26 |
36 |
6 |
1 |
6 |
0 |
2008-2009 учебный год (241) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По сравнению с прошлым годом уменьшилось
количество детей , физическое здоровье которых ниже среднего уровня, на 3% и на
4% выросло количество детей, имеющих уровень физического развития выше
среднего. Детей со средним уровнем физического развития стало на 4% меньше.
Вывод: школе необходим
спортивный зал для проведения полноценных занятий физической культурой и работы
спортивных секций по интересам детей.
Распределение
по группам здоровья:
1 группа (абсолютно здоровые
дети) |
2
группа(незначительные отклонения) |
3 группа (хронические
заболевания) |
4 группа (хронические
заболевания, инвалиды) |
||||||||||||||||||||
1-4
кл |
5-9
кл. |
10-11
кл. |
1-4
кл |
5-9
кл. |
10-11
кл. |
1-4
кл |
5-9
кл. |
10-11
кл. |
1-4
кл |
5-9
кл. |
10-11
кл. |
||||||||||||
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2006-2007 |
23 |
21 |
35 |
37 |
1 |
3 |
55 |
65 |
61 |
68 |
28 |
24 |
9 |
9 |
7 |
10 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Учителям необходимо знать детей с отклонениями по
состоянию
здоровья, с хроническими заболеваниями, чтобы не
допускать применения необоснованных методов обучения, не допускать перегрузок.
Это особо касается учителей физической культуры, так как в течение учебного
года неоднократно возникали конфликтные ситуации по причине перегрузки больных
детей.
А коллективу на будущий учебный год необходима
комплексная программа, охватывающая все направления деятельности по
формированию здоровьесберегающей среды обучения.
Формы
контроля, используемые в школе:
·
классно-обобщающий контроль ( фронтальный вид контроля, то есть контроль за
деятельностью учителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН ( срезы,
контрольные работы);
·
обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой,
состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного
года, контроль календарно-тематического планирования и программ, надомного
обучения; выполнение программ и минимума контрольных, практических и
лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому,
организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ых
классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей в 5-х
классах с тетрадями учащихся; орган6изация итогового повторения; посещаемость
занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к
новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы;
состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся
питанием;
·
административный контроль за уровнем знаний и умений
по предметам – стартовый контроль,
рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль ( годовой на
конец учебного года в переводных классах) предварительный контроль ( перед
экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль ( итоговая аттестация в
выпускных классах);
·
тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности
учащихся на уроке и вне школы;
·
комплектно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе,
работы с мотивированными на учебу учащимися.
Методы контроля:
1. Наблюдение (посещение уроков);
2. Изучение документации;
3. Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные,
практические работы);
4. Анализ.
Администрацией школы посещались уроки в
рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
В целом все уроки методически построены
правильно, уроки интересные, разнообразные.
Были даны рекомендации: проводить
физкультминутки не только в начальной школе и среднем звене, но и в старших
классах, использовать в учебной практике больше заданий для индивидуальной
работы учащихся, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.
Рекомендации в основном учителями учитываются.
Уроки учителей, имеющих высшую и первую
квалификационные категории, являются открытыми для всех учителей.
Вновь прибывшие учителя, молодые
специалисты стоят на особом контроле.
В течение года регулярно проверялись
классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы
80% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом ( Шабаев
М.Х., , оформляют журналы небрежно (Шабаев М.Х.,Минликеев Н.Ш, Валиахметова
Р.Р.)), не следят за накопляемостью
оценок Минликеев Н.Ш.,Степаненко У.С.,).
Проверка состояния тетрадей показала, что
во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы
выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.
Единый орфографический режим соблюдается не
всеми учащимися. Количество контрольных работ соответствует
календарно-тематическому планированию.
Даны рекомендации: соблюдать единый
орфографический режим при оформлении тетрадей, проводить работу над ошибками
после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.
Был проведен смотр кабинетов. Большая часть
кабинетов соответствует нормам.
Даны рекомендации: обратить внимание на
накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий.
Итоги контроля подводились на
педагогических советах и совещаниях при директоре.
Важнейшим средством повышения
педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему
работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе
значительно возрастает в современных условиях
в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые
методики, приемы и формы обучения и воспитания.
При планировании методической работы
школы педколлектив стремился отобрать те
формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы.
1) «Новое качество образования: запросы, оценки, пути
достижения» - ноябрь
2) «Роль межличностных отношений в образовательном
процессе» - январь
3) «Работа классных руководителей по ранней профилактике
и предупреждению правонарушений школьников» - март
2. Методический совет.
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки, их анализ.
6. Городской
семинар учителей физики по теме: «Применение информационных технологий на
уроках физики»
7. Взаимопосещение и анализ уроков.
8. Предметные недели.
1) Гуманитарного цикла (февраль)
2) Естественно-математического цикла (март)
3) Татарского языка (апрель)
9. Школа молодого учителя (Валиахметова Р.Р.шефство над Хасановой
Э.З.)
10. Педагогический мониторинг.
11. Индивидуальные беседы по организации и проведению
урока.
12. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Курсовую
предметную подготовку прошли 6 учителей – 38 % :
1.
Хузина С.А– учитель математики
2.
Коновалова Е.Г– учитель русского языка и литературы.
3.Мезитова
Ф.К– учитель английского языка
4.Нигматулина
З.А. – учитель биологии и химии
5.Степаненко
У.С. – учитель биологии и географии
6.Минликеев
Н.Ш. – учитель ОБЖ
Курсы
компьютерной грамотности прослушали и получили свидетельство три учителя:
1.Гараева Г.М. – учитель татарского языка и литературы
2.Мезитова Ф.К. – учитель
английского языка
3.Нигматулина З.А. –
учитель биологии и химии
14. Аттестация.
Аттестовано
за период 2008-2009 учебного года 2 учителя, что составляет 11%
На
высшую квалификационную категорию:
1. Хузина С.А. – учитель математики
2. Коновалова Е.Г. – учитель русского языка и литературы.
Из
19 учителей школы:
6
имеют высшую кв. категорию – 31,5 %
7
имеют первую кв. категорию – 36,8 %
3
имеют вторую кв. категорию – 15,7 %
3
работают по разряду – 15,7 %
Выводы:
1.Учебный
план в основном выполнен. Программа пройдена. Качество знаний составляет 47,3 %.,
что на 6% ниже результатов прошлого
учебного года.
2
Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной
мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля
соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный
год.
3.
Методическая тема школы «Внедрение школьного этнокультурного национального
компонента образования учащихся» и вытекающие из неё темы М/О соответствуют
основным задачам, стоящим перед школой. 19 учителей объединены в 4 М/О.
4.
Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы.
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число
учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель
учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения( предметные КВН, викторины,
смотры знаний, конкурс газет, конкурсы творческих работ и т.д.) чем вызвали
повышенный интерес у учащихся.учащиеся школы приняли активное участие в
мероприятиях городского и областного уровней. Ученики Джумаевой М.М. и
Валиахметовой Р.Р. заняли призовые места в городских, областных и всероссийской
олимпиадах по татарскому языку и литературе Учитель Коновалова Е.Г. подготовила
к олимпиаде по русскому языку в национальной школе ученика 11 класса Исхакова
Ильнура, который занял 1-е место в городе. Ученик Воинской Х.М. Бикбаев Ильнур
(10 класс) занял второе место в области в конкурсе работ о детях блокадного
Ленинграда. Учащиеся школы принимали активное участие во многих городских интеллектуальных конкурсах и занимали
призовые места ( Багаутдинова А.). В международных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру» также приняли участие
35% учащихся школы.
Наряду
с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
1. Нет четкости
построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».
2. Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно-ориентированному
обучению идет медленно (наблюдается консерватизм)
3. М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий.
4. Слабо работает Школа молодого учителя.
5. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик- родитель»
Рекомендации:
1.Работу
по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической
основе.
2.Шире
использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.
3.Реализовать
личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
4.В
конце года проводить научные конференции с целью углубления исследовательской
деятельности учащихся.
5.Ввести
в 10-11 классах профильное обучение.
6.Усилить
внутришкольный контроль по подготовке к ЕГЭ и повышению качества знаний
учащихся всех ступеней обучения.