Средняя
школа №22
г. Димитровграда
Анализ работы
методического объединения учителей
предметов естественно-
математического цикла
2007/2008 уч. г.
Методическое объединение естественно-математического цикла состоит из опытных учителей, которые проработали в школе не менее 7 лет. Среди них учитель математики высшей категории Хузина С.А., учитель химии и биологии высшей категории – Нигматуллина З.А. и учитель физики математики и информатики высшей категории Шабаев М.Х. В 2008-2009 году присоединились к нашему МО учитель информатики Юсова Н.Н., учитель географии и биологии Степаненко У.С., учитель ОБЖ ИЗО и физкультуры Минликеев Н.Ф.
Методическое объединение работало над следующими задачами:
Задачи
МО учителей естественно-математического цикла.
1. Продолжать совершенствовать формы и методы развивающего обучения учащихся учителями на уроках естественно-научного цикла с целью повышения знаний.
2. Развитие математических, исследовательских способностей у одарённых учащихся
3. Создание условий для внедрения современных педагогических технологий, условия для развития вариативного образования.
4. Для успешной организации и проведения аттестации учителей направить усилия МО на развитие интеллекта, расширение кругозора учителей, как фундамента его профессионального мастерства.
5. Развивать методическую работу от организованных форм к самообразованию от принудительного участия к добровольному.
6. Стремиться обновлять формы работы, но помнить, что система образования – тонкий организм, поэтому все изменения должны быть продуманы.
За период учебного 2008-09 года были проведены 5 заседаний МО на которых рассматривались следующие ключевые вопросы:
1.
«Элементы исследования в предметах
естественно-математического цикла»
2.
: «Применение новых технологий в обучении
предметов естественно-математического цикла»
3.
: «Место информационных технологий в
современной структуре урока.»
4.
: «Особенности подготовки к ЕГЭ по предметам
естественно-математического цикла
5.
: «Особенности проведения ЕГЭ 2009 и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ»
6.
В проведении недели предметов естественно-математического
цикла участвовали 3-11 классы.
7.
Учащиеся 5-11 классов
участвовали в неделе предметов естественно-математического цикла в следующих
конкурсах:
!
Общественный смотр знаний
9 класс математика
!
Общественный смотр знаний
8 класс (химия)
!
Тренировочное ЕГЭ по математике 11 класс
!
Выпуск газеты по предметам (6 кл, 5 кл)
!
Участие в открытом уроке 6 класс (математика)
!
Участие в открытом уроке 5 класс (математика)
!
Решение предметных задач
!
Конкурс «Живи, книга» (проверка состояния учебников)
!
Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь» (проверка ведения рабочих
тетрадей)
8. График открытых уроков
Ноябрь
Шабаев М.Х. – Открытый урок по физике с применением Интернет технологий .в 9 классе по теме «Космические гонки».
март
Шабаев М. Х . – открытый урок по математике в 6 классе по теме «По следам потерянного минуса»
Юсова Н.Н. открытый урок по математике в 5 классе
Обсуждение проведённых открытых уроков во время недели предметов естественно-математического цикла и семинара директоров
Подготовка и проведение контрольных срезов по математике.
Проведение ЕГЭ по математике в 11 классе.
итоги года показали следующие результаты
11 класс
2-0
3-3
4-7
5-2
Соу 58,7
Кач 72,7
Усп 100
По сравнению с прошлым годом наблюдается рост качества по некоторым предметам, что объясняется сильными учениками в классе. Даёт результат работы с ученическим коллективом.
Экзаменационная работа
Исходя из результатов работ, можно сказать, что общая математическая подготовка учащихся 9 класса понизилась, по сравнению с предыдущим годом, с 76% до 78% это объясняется более сильным контингентом учащихся.
По итогам ЕГЭ по математике можно сказать, что учащиеся 11 класса в среднем удовлетворительно по уровню развития математических знаний и умений и поэтому качество знаний составляет 73,7%, и это выше общегородского показателя
В следующем году продолжить работу по развитию математических умений и навыков учащихся.
7. Прохождение программного материала.
К концу учебного года по всем классам весь программный материал пройден. Практическая часть выполнена.
Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.
Результаты мониторинга в 2008-2009 учебном году по математике.
|
сентябрь |
январь |
май |
|||
класс |
качество |
СОУ |
качество |
СОУ |
качество |
СОУ |
5 класс |
25 |
40 |
58 |
58 |
33 |
43 |
6 класс |
48 |
55 |
52 |
54 |
89 |
70 |
7 класс |
28 |
40 |
45 |
49 |
21 |
45 |
8 класс |
12 |
34 |
21 |
36 |
12 |
38 |
9 класс |
23 |
40 |
15 |
37 |
33 |
52 |
10 класс |
33 |
51 |
33 |
44 |
42 |
46 |
11 класс |
27 |
44 |
27 |
43 |
Пробный ЕГЭ(55%) |
51 |
итого |
|
|
|
|
|
|
Работа по совершенствованию мониторинга ведётся по следующим направлениям:
1) Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.
2) Диагностика контрольных работ. Анализ контрольных работ позволяет спланировать индивидуальные занятия с учащимися.
3) Контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учёбе и «резервными» учащимися. Он включает:
¾ Контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;
4) Посещение уроков
В новом учебном году работа методического объединения должна быть направлена на решение следующих проблем:
Выработка критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы
Задачи на 2009-2010 учебный год.
1. Внедрить в практику преподавания разнообразные формы текущего промежуточного и итогового контроля.
2. Приведение курсов предметов естественно-математического цикла к государственному стандарту и подготовка перехода к профильному обучению.
3. Организовать работу учителей по преемственности обучение при переходе учащихся из начальной школы в основную.
4. Создание условий для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по математике
ü Создание условий для перехода к гимназическому образованию.
ü Овладение всеми учащимися стандартов образования.
ü Продолжить работу по составлению технологических карт по каждому предмету и классу.
ü Овладение всеми учителями эффективных педагогических технологий.
ü Совершенствование системы поощрения творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
ü Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
ü Создание психологической службы, прежде всего для преодоления трудностей в учёбе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей в условиях перехода школы к гимназическому образованию.