Анализ воспитательной работы

средней школы №22

за 2008-2009 учебный год

МОУ СОШ № 22.

 

В прошедшем 2008-2009 учебном году цель воспитательной работы была направлена на создание организационной и педагогической модели общеобразовательной школы, обеспечивающей достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического, эстетического развития, воспитание нравственной личности на высоких достижениях, ценностях и традициях татарского народа.

     Цель воспитательной работы в школе является весьма актуальной на современном этапе развития общества и педагогической науки.

Задачи воспитательной работы в 2008-2009 году включали в себя следующие пункты:

- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения его к самоанализу, самооценке, саморазвитию;

- формирование гражданско-патриотического сознания, сопричастности судьбам Отечества;

- приобщение к национальным традициям и национальной культуре татарского народа;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей родного народа;

     - обеспечение условий способствующих сохранению, укреплению здоровья учащихся;

- внедрение здоровьесберегающих технологий.

Классные руководители в планах воспитательной работы выделяли основные задачи:

- содействие процессу самопознания и развития личности учащихся;

-формирование учебной культуры учащихся;

-поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

- индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

   Воспитательная система школы способствует комплексному решению всех перечисленных задач. В основе системе – совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей по всем направлениям воспитательной работы школы.

   Воспитательная работа проводилась на основании перспективного плана

воспитательной работы, которая отражает различные виды деятельности по развитию учащихся, Основными направлениями воспитательной работы являлись:

- гражданско- патриотическое;

- военно- патриотическое;

- духовно-нравственное;

-художественно- эстетическое;

-познавательное;

-спортивно- оздоровительное;

-декоративно- прикладное.

Основную часть вышеназванных направлений составляет этнокультурный компонент содержания воспитательной работы.

    Воспитание осуществлялось с помощью:

- уроков общеобразовательного цикла;

- внеклассной деятельности;

-внешкольной деятельности;

    Воспитательная деятельность включала следующее:

-общешкольные праздники;

-развития ученического самоуправления;

-дополнительное образование;

-создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

-социальную работу;

- совершенствование работы классных руководителей;

-физкультурно-оздоровительную работу.

                 

Методическая работа.

В прошедшем году использовались следующие формы методической работы:

1. Индивидуальные и групповые консультации классных руководителей.

2. Методические объединения классных руководителей.

3.Изучение и обобщение опыта.

С классными руководителями проводилась методическая и консультативная работа, давался необходимый инструктаж по проведению тематических классных часов.

 

В 2008-2009 учебном году были проведены МО классных руководителей по следующим темам

 

1.                                 Формирование у классных руководителей теоретической базы для моделирования воспитательной системы в классе.

2.                                 Формы и методы проведения тематических классных часов.

3.                                   Знакомство с молодёжными субкультурами. Уровень воспитанности учащихся.

4.                                 Использование информационных технологий в воспитательной работе.

 

Внутришкольный контроль.

     Одним из основных  документов классного руководителя является план воспитательной работы утвержденный  в начале учебного года. Данные планы проверялись в начале первого и второго полугодия.

 Воспитательная  работа заключается в педагогически целесообразной организации  жизнедеятельности детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется высокая педагогическая компетентность, необходимость планировать воспитательную работу с учетом возможности конкретного класса , с конкретными запросами учеников. Классные руководители 1-11 классов хорошо и обоснованно сделали анализы внеклассной работы за прошедший учебный год, грамотно поставили педагогические задачи на новый учебный год.

 

Совершенствование работы классных руководителей.

На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были состав­лены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся, составлена работа в следующих классных коллективах: 1 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 9 класс, 10 и 11 класс.

Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе , пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика класса) во внешне поведенческом аспекте, изучает уровень развития коллектива по соответствующим составляющиммеют анализировать воспитательную работу в классе. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы , систему поручений.

Наиболее активны классные руководители: Мезитова Ф.К. , Нигматуллина З.А. Сингатуллова Г.Р. , Самигуллина Г.И.,  Гужина Е.Д.,  Коновалова Е.Г., Хафиятуллова Н.Д., Воинская Х.М., Шабаев М.Х. Эту работу следует  продолжить, так как она доставляет большое удовольствие  ученикам, интересна  для  них, весьма полезна их интеллектуального развития. Не случайно эти дела  обозначаются  учащимися  как наиболее  интересные.

 

Анализ общешкольных мероприятий.

Важное место  в воспитательной системе школы занимает общешкольные дела. Некоторые из них носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным средством. Эти мероприятия способствует развитию личности , её познавательных и творческих возможностей.

   В прошедшем учебном году состоялись следующие мероприятия:

День знаний.

День учителя.

Национальный татарский праздник «Сөмбелә»

Ярмарка «Дары осени»

День самоуправления

Осенний КВН.

      День открытых дверей»

День Матери.

Национальный татарский праздник «Ураза- байрам»

Учитель года.

Новогодние представления

Вечер встречи выпускников.

Национальный татарский праздник «Курбан байрам»

 «А.ну-ка мальчики». «А ну-ка парни».

Праздничный концерт к дню 8 марта.

Ученик года.

Праздник  посвящённый Дню Победы.

Последний звонок.

Поездка в город Казань.

Последний звонок для 9-11-х классов.

Выпускные вечера.

 

Занятость учащихся во внеурочное время.

В начале учебного года   была организована работа школьных  кружков и ГПД. Классные руководители осуществляли посещение кружков на базе ДДТ и других учреждений дополнительного образования. В I  четверти из 240 учащихся в кружках и секциях занимались 201 человек, что составило 84%.

 

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

 Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В коридорах оформлены уголки по правилам дорожного движения.

Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два  раза в год (октябрь, апрель) проводился  тактические учения по эвакуации.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

За учебный год были организованны и проведены следующие мероприятия:

1. «Осенний кросс».

2.         День здоровья.

3.        Первенство школы по футболу.

4.        «Веселые старты».

МО учителей физической культуры строит совместную деятельность с районным комитетом по физкультуре и спорту, ДЮСШ, учреждениями здравоохранения, районной службы ГО и ЧС. В школе разработан план физкультурно-оздоровительной деятельности на год.

 

 Развитие ученического самоуправления

 

Уже не 5 год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.  Школа всегда была, есть и будет учебно-воспитательным учреждением, ответственным не только за объем и качество знаний, которые получает ее воспитанник за умение и навыки, которыми он должен владеть, то есть за интеллектуальное развитие детей, но и за их воспитание и духовно-ответственное развитие.

            Цель деятельности детской организации: ввести детей в мир татарской культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей татарского народа единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие.

            Задачи детской организации включили в себя следующие пункты: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности каждого школьника; воспитание у детей уважительного интереса, воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа, к семье и семейным традициям; создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

            Работа детского коллектива проводится на основании плана, который отражает различные виды деятельности. Основными направлениями детской организации являются:

1.      Эстетическая направленность

2.      Краеведение

3.      Экология

4.      Спорт

5.      Патриотическая направленность

В детскую организацию входят все учащиеся школы. Старшие ребята в детской организации работают министрами культуры, милосердия, спорта, образования, правопорядка, СМИ, труда и экологии. Каждый министр в течение года работал добросовестно и ответственно выполнял свою работу. Лидеры и младшие вожатые организовывали различные культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, которые включили в себя: День учителя, День дублера, День здоровья, Ярмарка, Новый Год, Вахта Памяти, Последний звонок. Все учащиеся школы принимали активное участие в этих мероприятиях. Так же активное участие принимали в общегородских и школьных мероприятиях, где занимали призовые места. В начале каждой недели президент школы проводил общешкольную линейку, в которой объявлялись итоги успеваемости каждого класса; дежурные выступали с отчетом о дежурстве.

Два раза в месяц проводились заседания совета учащихся, где каждый министр отчитывался о проделанной им работе и составлялся план на следующий месяц.

            Проведенные мероприятия и коллективно-творческие дела способствовали сплочению коллектива, уважительному отношению к старшим , дисциплинированности и самостоятельности.

           

                          Работа с одаренными детьми.

 

Чтобы решить задачи воспитательной работы и способствовать развитию творческой личности учащихся в школе функционирует система работы с одаренными детьми. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения высокого уровня образованности. Эффективность системы работы подтверждается и результатами конкурсов и соревнований различного уровня.

 

Все выше перечисленные призеры награждены памятными дипломами, грамотами.

 

             Занятость учащихся, состоящих на учете.

     Детей, поставленных на внутришкольный учёт и на учёт в ОПДН нет.

 

 

Выводы:

План воспитательной работы выполнен на 95 %.

Воспитательная система школы в следующем учебном году будет развиваться на основе выбранных принципов. Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Добра, Красоты, Истины. Именно эти понятия являются лейтмотивом программы воспитания, реализуемой в нашей школе.

Исходя из обозначенных позиций предполагается конкретизация и углубление начатой работы:

- выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для учащихся и учителей отдельного класса, или для всей школы;

- привлечение родителей к совместной деятельности;

- определение ключевых, центральных коллективных творческих дел праздников, фестивалей, турниров и т. п., которые станут итоговыми в конце каждой предметной декады;

- конкретизация деятельности классных руководителей, которые должны будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами, стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы классных часов и деятельность воспитателя должны стимулировать творческую и познавательную активность школьников, соответствовать плану воспитательной работы школы, использовать игровые методики;

- направленность деятельности школьных творческих кружков и секций, художественное и техническое творчество, занятия спортом и рукоделием, исследовательская и поисковая деятельность, то есть все, чем занимают­ся ребята в таких объединениях, можно использовать для развития творческого потенциала обучающихся;

-ориентация на привлечение к работе преподавателей всех учебных дисциплин. Каждый учитель, вне зависимости от преподаваемого предмета, может определить тему открытого мероприятия, будь оно познавательного или досугового характера. Таким образом, уроки включаются в единую систему воспитания. Это не что иное, как единое воспитательное пространство.

     В школе созданы программы «Воспитание и здоровье», которые способствуют развитию адаптации школьников к современной жизни, развитию национального самосознания. В школе создается система воспитательной работы, которая обладает своей уникальностью и своеобразием.

           Основными проблемами по-прежнему остаются:

- отсутствие качественной звуковой    аппаратуры.

 

     Исходя из выше изложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей в 2007-2008 году необходимо решить следующие задачи:

1.Совершенствование патриотического воспитания молодежи.

2.Дальнейшее сплочение и развитие коллектива.

3.Совершенствование приемов и методов воспитательной работы.

4.Создание научного общества учащихся.

5. Приобщение учащихся к национальным традициям и национальной культуре татарского народа.

6..В соответствии с планом школьных мероприятий разработать  положение видов деятельности.

                  7.Совершенствование работы органов ученического самоуправления.

 

 

 

Директор                               М.М. Джумаева

Сайт создан в системе uCoz