Анализ учебно-методической  работы школы за 2008-2009 учебный год.

    Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010 года. Актуальными проблемами в современных условиях для нашего педагогического коллектива являются проблемы:

1.     Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как важнейший фактор повышения качества образования в условиях модернизации;

2.     Освоение нового содержания образования, овладение педагогами ИКТ;

3.     Система работы над творческим, морально-нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся;

4.     Создание условий для осуществления дифференциации и индивидуализации содержания обучения на старшей ступени и введения профильного обучения;

5.     Совершенствование системы методической работы;

6.     Создание системы взаимодействия и сотрудничества педагогического коллектива школы с семьей, органами общественного управления и институтами власти.

Данные проблемы являются стратегическими, они охватывают все направления деятельности педагогического коллектива нашей школы, на их реализацию направлена Программа развития школы, основной целью которой является повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Работа педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году была сосредоточена на решение следующих проблем:

·        создание условий для перехода к гимназическому образованию;

·        овладение всеми учащимися стандартами образования;

·        продолжение работ по составлению технологических карт по каждому предмету по всем  классам;

·        совершенствование работы психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы комфортности учащихся и учителей в условиях перехода школы к гимназическому образованию;

   Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с включением регионального и школьного компонентов.

Учебные предметы в плане школы в ходе образовательного процесса позволили качественно решать задачи по формированию правильной полноценной речи учащихся на татарском и русском языках, по возрождению, сохранению, развитию и преемственному наследованию национальной куль туры, традиций, обычаев и языка татарского народа, по формированию разносторонне развитой личности, способной адаптироваться в социуме, ориентированной на получение образования в соответствии со способностями.

   Учебный план предусматривал три ступени образования:

 I ступень – 1-4 классы;

II ступень – 5-9 классы;

III ступень – 10-11 классы.

 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план состоял из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть представлена предметными областями, включенными в базисный план. Региональный и школьный компоненты были распределены на изучение предметов по базисному учебному плану и на изучение родного (татарского) языка, а также истории и  культуры татарского народа.

    Предмет татарского языка и литературы изучался с 1-го по 11 класс в объеме 32 часов :

I ступень – 10 часов

II ступень – 17 часов

III ступень – 5 часов.

   В первом классе изучение татарского языка осуществлялось на кружковых занятиях и 1 час был выделен во втором полугодии из федерального компонента в соответствии с письмом Департамента образования Ульяновской области.

    Изучение культуры татарского народа велось отдельными модулями в курсах история России, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура. В старших классах  изучалась  история татарского народа.

   Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

   В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели в начальной школе и 6-дневной недели в средней и старшей школе. Занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучались 241 учащихся, из них 4 ученика обучались индивидуально.

 

 

 

 

 

Таблица №1

Общие сведения

класс

Кол-во учеников на конец учебного года

Переведено

Девочек

Мальчиков

Изучают английский язык

1

25

25

11

14

25

2

29

29

11

18

29

3

24

24

13

11

24

4

27

27

14

13

27

5

21

21

12

9

21

6

23

23

13

10

23

7

24

24

17

7

24

8

20

20

10

10

20

9

24

24

14

10

24

10

13

13

1

12

13

11

11

11

8

3

11

Итого

241

241

124

117

241

 

Как видно из таблицы и диаграммы, количество девочек превышает количество мальчиков 

Количество учащихся школы за пять лет работы значительно выросло

 

Параметры статистики

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

 

нач.

кон

нач

кон.

нач.

кон

нач

кон

нач

кон

 

1.Обучалось

1.1. В начальной школе

1.2. Основной

1.3.Средней

 

39

 

68

11

 

48

 

82

10

 

72

 

97

21

 

74

 

100

22

 

90

 

105

29

 

89

 

106

28

 

98

 

116

27

 

99

 

118

27

 

104

 

113

25

 

105

 

113

24

 

ИТОГО

118

140

190

196

224

223

241

244

241

241

 

2. Отсев

2.1.Из начальной школы

2.2.Из основной школы

2.3.Из средней школы

 

 

 

-

 

7

 

2

 

 

 

4

 

8

 

 

 

10(выпуск)

 

 

 

5

 

3

 

1+(12 вып)

 

 

 

-

 

2

 

1+ (16 выпуск)

 

 

 

-

 

4

 

1 + (11 выпуск)

 

3.Не получили аттестат

3.1.Об основном образовании

3.2.О среднем образовании

_

_

_

-

-

4. Оставлены на повторный курс обучения

4.1. В начальной школе

4.2. В основной

4.3. В средней

_

_

_

-

-

5. Закончили школу с аттестатом особого образца.

6. С золотой медалью

7. С серебряной медалью

8. Количество призеров городских туров олимпиад

9. Количество призеров областных туров олимпиад.

10. Количество призёров всерос-сийских туров олимпиад

 

 

 

_

_

 

 

_

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2 (9 класс)

_

 

 

_

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

3

 

 

 

1

 

_

 

1

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

5

 

 

1

 

 

 

В течение двух последних лет количество учащихся не изменилось.  Основная причина отсева – отдалённое местожительство учащихся и высокая оплата за проезд в городском транспорте.

   В школе имеются ученики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам. Учителями-предметниками составляются тематические планы на основе государственных программ, согласно которым, каждый из этих учеников получает необходимые знания. К окончанию учебного года все программы выполнены, отставаний нет .

Таблица №2

Обучение на дому

Учебный год

Всего детей

% к общему числу учащихся

2004-2005

.:1) Филиппов И.(6 класс)

  2) Исхаков И. (2 класс)

  3) Тугиева Алсу (8 класс)

     (2 полугодие)

2%

2005-2006

1) Филиппов И. (7 класс)

2) Гатауллова А. ( 6 класс)

3) Хаметшина Э. (2 класс)

1,6%

2006-2007

1) Филлиппов И. (8 класс)

2) Гатауллова А.(7 класс)

3) Хаметшина Э.(3 класс)

4)Галиуллин А.(1 класс)

1,7%

2007-2008

1)Филиппов И. (9 класс)

2)Гатауллова А.(8 класс)

3)Хафизов Т.( 1 класс)

4) Хабибуллин Т.(6 класс)- 3 месяца

1,6%

2008-2009

1)Филиппов И. (10 класс)

2)Гатауллова А.(9 класс)

3)Хафизов Т.( 2 класс)

4)Габайдуллов Ленар (1 класс)

1,7 %

 

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году.

·        уроки (классно-урочная форма);

·        лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);

·        надомное обучение больных детей;

·        консультации;

·        олимпиады, конкурсы;

·        предметные недели;

·        открытые уроки.

     Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Стандартом образования овладели 240 учеников (99,5 %). Ученик 4 класса Валитов Владислав по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки (по русскому языку и  математике). Городская ПМПК рекомендовала Валитову В. Обучение в классе VII вида.

       Вариативные часы в начальном, среднем и старшем звене используются для изучения татарского языка и татарской литературы.

   Наиболее успешной была работа учителей татарского языка и литературы, русского языка и литературы, чьи ученики заняли призовые 1-е,2-е и 3-е места в городских и областных предметных олимпиадах, а также 1 место по татарской литературе и 2-е место по татарскому языку во всероссийском туре олимпиад в г. Казани (Сиразева Зиля 11 класс). Сиразева Зиля по результатам олимпиады имеет право на зачисление в число студентов факультета татарской филологии в Казанский государственный гуманитарно-педагогический институт.

   

    Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

·        выполнение всеобуча;

·        состояние преподавания отдельных предметов;

·        качество ЗУН учащихся;

·        качество ведения школьной документации;

·        выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

·        подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

·        подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;

·        выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Таблица №3

Качество усвоения программ.

классы

количество учащихся

в том числе

количество неуспевающих учащихся

качество обучения (%)

успеваемость (%)

на «4» и «5»

на «5»

1

25

Не аттест.

Не аттест.

 

 

 

2

29

Не аттест.

Не аттест.

 

 

 

3

24

15

Нет

 

62,5

100

4

27

10

3

1

48,2

96,3

5

21

7

2

 

42,8

100

6

23

15

6

 

91,3

100

7

24

4

3

 

29,2

100

8

20

6

Нет

 

30

100

9

24

2

3

 

20,8

100

10

13

6

Нет

 

46,2

100

11

11

7

Нет

 

63,6

100

Итого

241

72

17

 

47,6

99,5

 

 

     Данные диаграммы объясняются  тем, что с возрастом у учащихся снижается мотивация, стремление к учебе, а педагогическим коллективом слабо решаются проблемы осуществления принципа преемственности в обучении и недостаточно оказывается внимание детям, которые только по 1-2 предметам имеют оценку «3» , а такие учащиеся  являются резервом в улучшении вышеуказанных показателей.

 

  По сравнению с прошлым годом качество знаний учащихся снизилось на

6 %. Причина такого снижения кроется в том, что у многих учащихся 6-8 классов понизился интерес к обучению. Психолог объясняет это возрастными особенностями учащихся. Педагогический коллектив делает со своей стороны всё возможное для повышения качества образования учащихся. Организована работа предметных кружков (кружок русского языка и кружок математики в 7-11 классах), а также ведется работа по оказанию дополнительных платных услуг по предметам, на выбор учащихся.

 Таблица №5

Сводная таблица результатов обученности за период 2004-2008 учебных годов.

Выводы:

·        Качество обученности снизилось на 1-й и 2-й ступенях обучения, и выросло по сравнению с прошлым годом на 3-й ступени.

 

     Качество, эффективность образования, полученного выпускниками школы, более объективно характеризуется результатами экзаменов и ЕГЭ.

     Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса

 

Наименован ие предметов

Выпускников по списку на конец года

Допущено

Сдавало

Отметки

% качества знаний

Выпущены

 

 

 

 

 

5

4

3

2

 

С аттестатом обосновном  общем образовании

С аттестатом особого образца

1

Русский     

язык

(изложение)

24

24

24

8/3

12/9

4/12

-

83/50

21

3

2

Алгебра

24

24

24

5

16

3

-

87,5

 

 

3

Татарский язык

(диктант)

23

23

23

11

10

2

 

91

 

 

4

Биология

6

6

6

1

5

-

-

100

 

 

5

ОБЖ

1

1

1

-

1

-

-

100

 

 

6

Общество­знание

8

8

8

6

2

-

-

100

 

 

7

География

1

1

1

1

-

-

-

100

 

 

8

История

3

3

3

1

1

1

-

66,6

 

 

9

Физика

4

4

4

1

2

1

-

75

 

 

 

 

Среди аттестатов об основном общем образовании 3 аттестата особого образца.  Все девятиклассники планируют продолжить учебу в 10 классе нашей школы.

  Среднюю школу закончили 11 выпускников, среди которых одна ученица –Гильметдинова Лилия – серебряная медалистка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ

 

Наименование

 предметов

Выпускников по списку на конец года

Допущено

Сдавало

Количество баллов (среднее по школе)

Количество баллов (среднее по городу Димитровграду)

Количество баллов (среднее по Ульяновской области)

62,5

53,45

 

 

63,5

47

 

63

Выпущены

С аттестатом о среднем  общем образовании

Из них особого образца

1

Русский язык

 

11

11

11

62,5

59,3

55,78

10

1

2

Математика

 

11

11

11

53,45

45,9

 

 

 

3

Химия

3

3

3

 

 

 

 

 

4

Физика

1

1

1

 

 

 

 

 

5

Биология

4

4

4

63,5

 

 

 

 

6

Информатика и ИКТ

1

1

1

47

 

 

 

 

7

История

8

8

8

 

 

 

 

 

8

Иностранный язык

1

1

1

63

 

 

 

 

9

Обществоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ показали, что подготовка выпускников к новой форме сдачи экзамена в школе выше среднего городского уровня: по математике на 7,55 баллов, по русскому языку на 3,2 баллов. Все выпускники школы успешно сдали  и предметы по выбору.

  

      Большое влияние на качество знаний оказывает здоровье учащихся. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. В школе создаются условия по охране и укреплению здоровья детей, осуществляется диагностика, организовано горячее питание, проводится работа по развитию физкультуры и спорта, осуществляется привитие навыков здорового образа жизни и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся.

Все вышеперечисленные вопросы анализировались администрацией, выносились на обсуждение коллектива, но сделать вывод, что достигнуты только положительные результаты, не предоставляется возможным, т.к. отмечается несистемность в данной работе по всем направлениям здоровьесберегающей деятельности.

Результаты углубленного медицинского осмотра учащихся школы в сравнении за два последних года можно представить в таблице:

                                                                                               

 

 

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

№п/п

Заболевания

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

1

Миопия

6

14

11

7

14

6

2

Нарушение осанки

7

5

6

4

5

4

3

Сколиоз

3

8

5

3

9

4

4

Заболевания нервной системы

8

5

1

8

6

0

5

Заболевание дыхательной системы

2

3

1

2

3

0

6

«Д»

19

16

2

19

17

0

7

Заболевание ЖКТ

4

2

0

1

2

0

8

Заболевания мочеполовой системы

3

0

0

3

0

0

 

Анализ результатов данной таблицы позволяет сделать определенные выводы: количество больных детей уменьшается В связи с этим необходимо продолжить работу учителей по установлению доброжелательных отношений с учащимися и усилить контроль классных руководителей за семьями своих учеников, соблюдать дозировку домашних заданий, опасаясь перегрузки детей.

Заболевания опорно-двигательного аппарата имеют место благодаря несоответствию в кабинетах размеров парт росту учащихся и несоблюдению учащимися правил посадки за партой. В связи с этим учителям необходимо обратить внимание на подбор мебели в кабинетах, проводить  физкультминутки, пропагандировать здоровый образ жизни.

Для профилактики заболеваний органов зрения также проводить зарядку для глаз и производить посадку детей за парты в соответствии с их ростом и согласно предписанию врача.

Мониторинг физического развития детей показал следующее:

Кол-во детей по ступеням обучения

Уровень физического развития

среднее

выше среднего

ниже среднего

I

II

III

I

II

III

I

II

III

2006-2007 уч.год (223)

56

74

25

26

24

4

8

6

0

2007-2008 уч.год(241)

62

74

21

26

36

6

1

6

0

2008-2009 учебный год (241)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество детей , физическое здоровье которых ниже среднего уровня, на 3% и на 4% выросло количество детей, имеющих уровень физического развития выше среднего. Детей со средним уровнем физического развития стало на 4% меньше.

Вывод: школе необходим спортивный зал для проведения полноценных занятий физической культурой и работы спортивных секций по  интересам детей.

 

                                Распределение по группам здоровья:

1 группа

(абсолютно здоровые дети)

2 группа(незначительные отклонения)

3 группа (хронические заболевания)

4 группа (хронические заболевания, инвалиды)

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2006-2007

2007-2008

2006-2007

23

21

35

37

1

3

55

65

61

68

28

24

9

9

7

10

0

0

3

2

1

1

0

0

 

 

Учителям необходимо знать детей с отклонениями по состоянию

здоровья, с хроническими заболеваниями, чтобы не допускать применения необоснованных методов обучения, не допускать перегрузок. Это особо касается учителей физической культуры, так как в течение учебного года неоднократно возникали конфликтные ситуации по причине перегрузки больных детей.

А коллективу на будущий учебный год необходима комплексная программа, охватывающая все направления деятельности по формированию здоровьесберегающей среды обучения.

 

Формы контроля, используемые в школе:

·        классно-обобщающий контроль ( фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН ( срезы, контрольные работы);

·        обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, практических и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ых классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей в 5-х классах с тетрадями учащихся; орган6изация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

·        административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль ( годовой на конец учебного года в переводных классах) предварительный контроль ( перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах);

·        тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

·        комплектно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

 

 Методы контроля:

1.     Наблюдение (посещение уроков);

2.     Изучение документации;

3.     Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

4.     Анализ.

   Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

   В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

   Были даны рекомендации: проводить физкультминутки не только в начальной школе и среднем звене, но и в старших классах, использовать в учебной практике больше заданий для индивидуальной работы учащихся, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются.

    Уроки учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, являются открытыми для всех учителей.

     Вновь прибывшие учителя, молодые специалисты стоят на особом контроле.

     В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 80% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом ( Шабаев М.Х., , оформляют журналы небрежно (Шабаев М.Х.,Минликеев Н.Ш, Валиахметова Р.Р.)),  не следят за накопляемостью оценок Минликеев Н.Ш.,Степаненко У.С.,).

    Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

    Единый орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Количество контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

    Даны рекомендации: соблюдать единый орфографический режим при оформлении тетрадей, проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.

    Был проведен смотр кабинетов. Большая часть кабинетов соответствует нормам.

    Даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий.

    Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

     При планировании методической работы школы  педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы  и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.     Тематические педагогические советы.

1)     «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» - ноябрь

2)     «Роль межличностных отношений в образовательном процессе» - январь

3)     «Работа классных руководителей по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников» - март

2.     Методический совет.

3.     Методические объединения.

4.     Работа учителей над темами самообразования.

5.     Открытые уроки, их анализ.

6.      Городской семинар учителей физики по теме: «Применение информационных технологий на уроках физики»

7.       Взаимопосещение и анализ уроков.

8.     Предметные недели.

1)     Гуманитарного цикла (февраль)

2)     Естественно-математического цикла (март)

3)     Татарского языка (апрель)

9.     Школа молодого учителя (Валиахметова Р.Р.шефство над Хасановой Э.З.)

10. Педагогический мониторинг.

11. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

12. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Курсовую предметную подготовку прошли 6 учителей – 38 % :

1. Хузина С.А– учитель математики

2. Коновалова Е.Г– учитель русского языка и литературы.

3.Мезитова Ф.К– учитель английского языка

4.Нигматулина З.А. – учитель биологии  и химии

5.Степаненко У.С. – учитель биологии и географии

6.Минликеев Н.Ш. – учитель ОБЖ

 

Курсы компьютерной грамотности прослушали и получили свидетельство три учителя: 1.Гараева Г.М. – учитель татарского языка и литературы

                      2.Мезитова Ф.К. – учитель английского языка

                      3.Нигматулина З.А. – учитель биологии и химии

   

 14. Аттестация.

Аттестовано за период 2008-2009 учебного года 2 учителя, что составляет 11%

На высшую квалификационную категорию:

1.     Хузина С.А. – учитель математики

2.     Коновалова Е.Г. – учитель русского языка и литературы.

Из 19 учителей школы:

6 имеют высшую кв. категорию – 31,5 %

7 имеют первую кв. категорию – 36,8 %

3 имеют вторую кв. категорию – 15,7 %

3 работают по разряду – 15,7 %

 

 

Выводы:

1.Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Качество знаний составляет 47,3 %., что на  6% ниже результатов прошлого учебного года.

2 Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия  выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

3. Методическая тема школы «Внедрение школьного этнокультурного национального компонента образования учащихся» и вытекающие из неё темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. 19 учителей объединены в 4 М/О.

4. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы  их проведения( предметные КВН, викторины, смотры знаний, конкурс газет, конкурсы творческих работ и т.д.) чем вызвали повышенный интерес у учащихся.учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях городского и областного уровней. Ученики Джумаевой М.М. и Валиахметовой Р.Р. заняли призовые места в городских, областных и всероссийской олимпиадах по татарскому языку и литературе Учитель Коновалова Е.Г. подготовила к олимпиаде по русскому языку в национальной школе ученика 11 класса Исхакова Ильнура, который занял 1-е место в городе. Ученик Воинской Х.М. Бикбаев Ильнур (10 класс) занял второе место в области в конкурсе работ о детях блокадного Ленинграда. Учащиеся школы принимали активное участие во многих городских  интеллектуальных конкурсах и занимали призовые места ( Багаутдинова А.). В международных конкурсах «Русский  медвежонок» и «Кенгуру» также приняли участие 35% учащихся школы.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1.      Нет четкости  построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».

2.      Психологическая перестройка работников школы при  переходе к личностно-ориентированному обучению идет медленно (наблюдается консерватизм)

3.      М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий.

4.      Слабо работает Школа молодого учителя.

5.      Недостаточно налажена связь «учитель-ученик- родитель»

 

 

Рекомендации:

1.Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3.Реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

4.В конце года проводить научные конференции с целью углубления исследовательской деятельности учащихся.

5.Ввести в 10-11 классах профильное обучение.

6.Усилить внутришкольный контроль по подготовке к ЕГЭ и повышению качества знаний учащихся всех ступеней обучения.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz