Средняя школа №22
г. Димитровграда

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы
 методического объединения учителей предметов естественно
-
математического цикла



 

 

 

 

 

2007/2008 уч. г.

Методическое объединение  естественно-математического цикла состоит из опытных учителей, которые проработали в школе не менее 7 лет. Среди них учитель математики высшей категории Хузина С.А., учитель химии и биологии  высшей категории – Нигматуллина З.А. и учитель физики математики и информатики высшей категории Шабаев М.Х. В 2008-2009 году присоединились к нашему МО учитель информатики Юсова Н.Н., учитель географии и биологии Степаненко У.С., учитель ОБЖ  ИЗО и физкультуры Минликеев Н.Ф.

  Методическое объединение работало над следующими задачами:

Задачи МО учителей естественно-математического цикла.

1.     Продолжать совершенствовать формы и методы развивающего обучения учащихся учителями на уроках естественно-научного цикла с целью повышения знаний.

2.     Развитие математических, исследовательских способностей у одарённых учащихся

3.     Создание условий для внедрения современных педагогических технологий, условия для развития вариативного образования.

4.     Для успешной организации и проведения аттестации учителей направить усилия МО на развитие интеллекта, расширение кругозора учителей, как фундамента его профессионального мастерства.

5.     Развивать методическую работу от организованных форм к самообразованию от принудительного участия к добровольному.

6.     Стремиться обновлять формы работы, но помнить, что система образования – тонкий организм, поэтому все изменения должны быть продуманы.


За период учебного 2008-09 года были проведены 5 заседаний МО на которых рассматривались следующие ключевые вопросы:

1.     «Элементы исследования в предметах естественно-математического цикла»

2.     : «Применение новых технологий в обучении предметов естественно-математического цикла»

3.     : «Место информационных технологий в современной структуре урока.»

4.     : «Особенности подготовки к ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла

5.     : «Особенности проведения ЕГЭ  2009 и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ»

6.                В проведении недели предметов естественно-математического цикла участвовали 3-11 классы.

7.                 Учащиеся 5-11 классов участвовали в неделе предметов естественно-математического цикла в следующих конкурсах:

!     Общественный смотр знаний  9 класс математика

!     Общественный смотр знаний  8 класс (химия)

!     Тренировочное ЕГЭ по математике 11 класс

!     Выпуск газеты по предметам (6 кл, 5 кл)

!     Участие в открытом уроке 6 класс (математика)

!     Участие в открытом уроке 5 класс (математика)

!     Решение предметных задач

!     Конкурс «Живи, книга» (проверка состояния учебников)

!     Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь» (проверка ведения рабочих тетрадей)

8.     График открытых уроков

Ноябрь

Шабаев М.Х. – Открытый урок по физике с применением Интернет технологий .в 9 классе по теме «Космические гонки».

март

Шабаев М. Х . – открытый урок по математике в 6 классе по теме «По следам потерянного минуса»

Юсова Н.Н. открытый урок по математике в 5 классе

Обсуждение проведённых открытых уроков во время недели предметов естественно-математического цикла и семинара директоров

Подготовка и проведение контрольных срезов по математике.

Проведение ЕГЭ по математике в 11 классе.

итоги года показали следующие результаты

11 класс

2-0

3-3

4-7

5-2

Соу 58,7

Кач 72,7

Усп 100

По сравнению с прошлым годом наблюдается рост качества  по некоторым предметам, что объясняется сильными учениками в классе. Даёт результат работы с ученическим коллективом.

 

Экзаменационная работа

Исходя из результатов работ, можно сказать, что  общая математическая подготовка учащихся 9 класса понизилась, по сравнению с предыдущим годом, с 76% до 78% это объясняется более сильным контингентом учащихся.

По итогам ЕГЭ по математике можно сказать, что учащиеся 11 класса в среднем удовлетворительно по уровню развития математических знаний и умений и поэтому качество знаний составляет 73,7%, и  это выше общегородского показателя

В следующем году продолжить работу по развитию математических умений и навыков учащихся.

7.     Прохождение программного материала.

К концу учебного года по всем классам весь программный материал пройден. Практическая часть выполнена.

Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

Результаты мониторинга в 2008-2009 учебном году по математике.

 

сентябрь

январь

май

класс

качество

СОУ

качество

СОУ

качество

СОУ

5 класс

25

40

58

58

33

43

6 класс

48

55

52

54

89

70

7 класс

28

40

45

49

21

45

8 класс

12

34

21

36

12

38

9 класс

23

40

15

37

33

52

10 класс

33

51

33

44

42

46

11 класс

27

44

27

43

Пробный ЕГЭ(55%)

51

итого

 

 

 

 

 

 

 

          Работа по совершенствованию мониторинга ведётся по следующим направлениям:

1)     Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.

2)     Диагностика контрольных работ. Анализ контрольных работ позволяет спланировать индивидуальные занятия с учащимися.

3)     Контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учёбе и «резервными» учащимися. Он включает:

¾   Контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

4)           Посещение уроков

В новом учебном году работа методического объединения должна быть направлена на решение следующих проблем:

 

Выработка критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы

 

 

Задачи на 2009-2010 учебный год.

1.       Внедрить в практику преподавания разнообразные формы текущего промежуточного и итогового контроля.

2.       Приведение  курсов предметов естественно-математического цикла к государственному стандарту и подготовка перехода к профильному обучению.

3.       Организовать работу учителей по преемственности обучение при переходе учащихся из начальной школы в основную.

4. Создание условий для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по математике

ü     Создание условий для перехода к гимназическому образованию.

ü     Овладение всеми учащимися стандартов образования.

ü     Продолжить работу по составлению технологических карт по каждому предмету и классу.

ü     Овладение всеми учителями эффективных педагогических технологий.

ü     Совершенствование системы поощрения творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.

ü     Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

ü     Создание психологической службы, прежде всего для преодоления трудностей в учёбе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей в условиях перехода школы к гимназическому образованию.

Сайт создан в системе uCoz