Воспитательная система МБОУ СШ № 22 города Димитровграда

Воспитательная система МБОУ СШ № 22 города Димитровграда

текст,можно оставить пустым

Воспитательная система МБОУ СШ №22 на 2014-2015 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.
Мы смотрим на нашего будущего выпускника, прежде всего, как на целостную личность с его духовностью,
универсальностью, творческим началом. В нем, несомненно, должны быть соединены интеллект с чувством
прекрасного, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Вместе с тем его
интеллектуальное, духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития,
а внутренняя свобода давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом
нравственную ответственность. Образ выпускника МБОУ СШ №22
• Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.
• Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся
самообразованием. • Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей.
• Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические ценности.
• Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции
и физическом совершенствовании. • Человек, знающий свою родословную, малую Родину и Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков,
их веру. • Человек, осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество в труде.
Задачи воспитания:
• изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
• приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
• организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
• воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции,
толерантности, трудовой активности; • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
• максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей,
общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
• формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими
поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
• формирование средствами учебно-познавательной деятельности жизненной компетентности ученика.
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
• совершенствование приемов и методов воспитательной работы, методического мастерства классных руководителей
и углубление школьной системы ученического самоуправления,
• воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны,
формирование активной жизненной позиции у учащихся.
•приобщение учащихся к национальным традициям и национальной культуре татарского народа.
Воспитание в школе формируется на реализации следующих принципов:
• Принцип гуманистической направленности воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как
ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.
· Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании
естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её
неотрывной части; развивать у неё" ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.
· Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в
мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм
конкретной национальной и региональной культуры.
· Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает воспитание в коллективах различного
типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
· Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции - предполагает, что
стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребенку в освоении социокультурного опыта и в свободном
самоопределении в социальном окружении.
· Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы -
взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
· Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.
· Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов;
создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения
продвижения вперёд, достижения поставленной цели. · Принцип творческой самодеятельности.
· Принцип обратной связи.
· Принцип здравого смысла.
· Уважение национальной культуры и традиций.
· Толерантность в межнациональных вопросах.
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в
процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века,
дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить
способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического
воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за прошедшие годы существования школы.
Воспитательная работа проводится на основании перспективного плана воспитательной работы, которая отражает
различные виды деятельности по развитию учащихся.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
- военно- патриотическое;
- духовно-нравственное;
-художественно- эстетическое;
-познавательное;
-спортивно- оздоровительное;
Основную часть вышеназванных направлений составляет этнокультурный татарский содержания воспитательной работы.
Воспитание осуществляется с помощью:
- уроков общеобразовательного цикла;
- внеклассной деятельности;
-внешкольной деятельности;
Воспитательная деятельность включает следующее:
-общешкольные праздники;
-развитие ученического самоуправления;
-дополнительное образование;
-создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
-социальную работу;
- совершенствование работы классных руководителей;
Особые школьные праздники, традиции.
Важное место в воспитательной системе школы занимает общешкольные дела. Данное направление обеспечивает процесс
социализации учащихся в имитационном режиме. Оно призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы
воспитательной деятельности. В школе созданы такие модели социальности, которые формируют социальную рефлексию
воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием школа. Целостное
представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж
гражданственности, переосмысления себя как части целого. Традиционные дела являются так же местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей
школьного дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает
такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность
взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники).Некоторые из них
носят традиционный характер и являются эффективным воспитательным средством. Эти мероприятия способствует
развитию личности, её познавательных и творческих возможностей.
§ День знаний.
§ День учителя.
§ Ярмарка «Дары осени»
§ День самоуправления
§ Осенний КВН.
§ День открытых дверей.
§ День Матери.
§ Учитель года.
§ Новогодние представления
§ Вечер встречи выпускников.
§ Смотр песни и строя «Идет солдат по городу».
§ «А.ну-ка мальчики». «А ну-ка, парни».
§ Праздничный концерт к дню 8 марта.
§ Конкурс «Длинная коса»
§ Ученик года.
§ Праздник посвящённый Дню Победы.
§ Последний звонок.
§ Поездка в город Казань.
§ Последний звонок для 9-11-х классов.
§ Выпускные вечера.
§ Национальный татарский праздник «Сөмбелә»
§ Национальный татарский праздник «Ураза- байрам»
§ Национальный татарский праздник «Курбан байрам»
§ Школьный Сабантуй.
§ Фестиваль национальных татарских песен.
§ «Ощипывание гусей».
§ День родного языка

Ожидаемые результаты
1. Обеспечение дальнейшего повышения статуса воспитания;
2.Создание условий приоритетности воспитании в общем процессе образования, единства обучения и
воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования, повышение воспитательного потенциала
процесса обучения;
3. Создание условий для дальнейшего внедрения в воспитательную практику
активных форм и методов воспитания;
4.Создание «воспитательного пространства» микрорайона школы для
включения в воспитание детей, подростков и молодежи всех социальных
институтов общества.

Яркие uCoz шаблоны для сайта скачать и скрипты.